2. Основные цели и  задачи Службы

2.1. Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка и сопровождение семьи, воспитывающей  ребёнка раннего возраста  с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), подбор адекватных способов взаимодействия с ребёнком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

2.2. Основные задачи Службы ранней помощи:

2.2.1. Информационно-просветительская, консультативно-методическая и социально-психологическая помощь семье:

- информационно-психологическое сопровождение семьи;

- консультирование родителей по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями развития ребенка и условиями его оптимального развития;

- включение родителей  в процесс воспитания и обучения ребёнка;

- предоставление информации о законодательных актах, защищающих права ребенка и его семьи;

- содействие ребенку и его семье в дальнейшем при переходе в систему дошкольного образования или в другие структуры (коррекционные учреждения – в случае стойких нарушений, прекращение индивидуальной коррекционной помощи в случае компенсации).

2.2.2. Определение сильных и слабых сторон ребенка и его семьи:

- планирование и организация процесса комплексной диагностики функционирования семьи и развития ребенка;

- междисциплинарная оценка всех областей развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, двигательной, речевой, области самообслуживания);

- выявление основных потребностей ребенка и семьи.

2.2.3. Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи ребенку на ранних этапах его развития:

- создание и реализация программы индивидуального сопровождения ребенка и его семьи, направленной на коррекцию отклонений в развитии и раскрытия потенциальных возможностей ребенка, и обеспечивающую согласованность и координацию действий разных специалистов;

- оценка эффективности реализации программы индивидуального сопровождения, при необходимости проведение ее корректировок;

- обеспечение взаимодействия и преемственности между Службой ранней помощи, образовательными учреждениями, а также учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения.

коррекционно-развивающей помощи детям  с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям.

2.2.4. Информирование родительских, общественных и профессиональных организаций и учреждений о направлениях деятельности Службы, ее целях и задачах:

- формирование позитивного отношения к ранней помощи семье и ребенку;

- развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности родителей и специалистов Службы.





4. Основные принципы работы Службы

4.1. Работа Службы строится на основе следующих принципов:

- семейная центрированность - тесное взаимодействие с семьей;

- междисциплинарность - комплексный характер помощи ребенку и его семье, оказываемой специалистами разных профилей;

- открытость – способность к обмену информацией с социумом, специалистами внутри Службы, родителями, отвечать на запрос социума, организаций, родителей, перестраивая, изменяя и развивая систему помощи;

- конфиденциальность – не разглашение служебной и профессиональной информации о ребенке и его семье, кроме случаев, определенных законодательством РФ;

- добровольность – выстраивание отношений  с семьей ребенка на добровольных началах при обоюдном согласии.


5.  Организация деятельности Службы

5.1. Служба функционирует  в соответствии с годовым перспективным планом работы, расписанием занятий, программой, утверждаемой заведующей МАДОУ.

5.2. Содержание работы определяется программой, которая может быть:

- типовой (рекомендованная органами управления образованием, здравоохранением и социальной защитой и др.);

- адаптированной (переработанная специалистами Службы, исходя из целей и задач по реабилитации конкретного ребёнка);

- авторской (разработанной специалистами Службы и утверждёнными в установленном порядке).

5.3. Технологии и методы работы специалистов Службы определяются самостоятельно, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребёнка.

5.4. В Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка.

5.5. Между родителями ребёнка (законными представителями) и МАДОУ заключается договор сроком на 1 год, с возможностью последующей пролонгации.

5.6. Основные этапы работы с ребенком и его семьей:

5.6.1.Первичный прием родителей без ребенка проводит один из специалистов Службы. Цель первичного приема – проведение предварительной диагностики социальной ситуации развития ребенка, составление анамнеза развития ребенка.

5.6.2. Прием родителей с ребенком проводят специалисты Службы. Цель приема с ребенком – проведение комплексной диагностики, определение уровня развития ребенка и имеющихся особенностей развития (опережающее, задержка в развитии, асинхронное развитие), выявление ведущего нарушения, степени его выраженности, связи с вторичными нарушениями.

5.6.3. Междисциплинарная оценка выявленных результатов, определение содержания и форм психолого-педагогической помощи семье и ребенку.

5.6.4. Составление и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

5.6.5. По завершению запланированного индивидуального образовательного маршрута проводится итоговая психолого-педагогическая диагностика, определяющая эффективность помощи, уровень решения поставленных задач. По результатам диагностики определяется необходимость продолжения или завершения психолого-педагогической помощи.


5.7. Основные виды работы с ребенком и его семьей:

  • индивидуальные и подгрупповые занятия;
  • консультации;
  • тренинги для родителей (законных представителей).

5.8. Пролонгированное консультирование – это форма психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на оценку (в т.ч. оценку динамики) психического развития и психологического состояния ребенка, профилактику вторичных нарушений, нормализацию детско-родительского взаимодействия и преодоление поведенческих проблем ребенка, и решение психологических проблем ребенка и психологических проблем семьи, связанных с особенностями развития ребенка.

5.9. Занятия с детьми специалисты Службы проводят с участием родителей (законных представителей); возможно одновременно участие нескольких специалистов.

6. Управление Службой

6.1. Непосредственное руководство Службой осуществляет заведующий МАДОУ.

6.2. Специалисты Службы ведут планирование и у