Приказ от 14.04.17 №34 "О проведении независимой оценки качества образовательной деятельности МАДОУ МО "СГО" - д\с № 7 "Огонек"
Приложение 1
к приказу МАДОУ МО «СГО»
- д/с № 7 «Огонек»
от 14.04.2017г. № 34
План-график
проведения независимой оценки качества образовательной деятельности МАДОУ МО «СГО» - д/с № 7 «Огонек»
в 2017 году
№ |
Мероприятия |
Дата |
Ответственные |
|
п/п |
|
проведения |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Приказ о проведении НОК ОД |
14.04.2017 |
Заведующий |
|
2 |
Регистрация ДОУ на СПО-Портале
|
14.04.2017 – 20.04.2017 |
Зам. зав. по УВР |
|
3 |
Формирование списков экспертов по проведению НОК ОД уровня ДОУ (электронная регистрация) |
до 28.04.2017 |
Зам. зав. по УВР |
|
|
||||
4 |
Проведение обучающих консультаций для экспертов уровня ДОУ |
20.04.2017 – 28.04.2017 |
Зам. зав. по УВР |
|
|
|
|||
5 |
Оформление страницы на сайте ДОУ |
до 25.04.2017г |
Зам. зав. по УВР |
|
6 |
Подтверждение регистрации экспертов |
28.04.2017 – 04.05.2017г. |
Зам. зав. по УВР |
|
7 |
Самоанализ соответствия ДОО Критериям 1 и 2 |
до 27.04.2017 |
Зам. зав. по УВР |
|
8 |
Проведение экспертами ДОУ оценки ДОУ по 3 и 4 критериям на СПО-Портале. |
до 28.04.2017 |
Зам. зав. по УВР |
|
9 |
Разработка плана мероприятий по решению выявленных проблем |
август- сентябрь 2017 |
Заведующий Зам. зав. по УВР |
|
|
||||
|
Приложение 2
к приказу МАДОУ МО «СГО»
- д/с № 7 «Огонек»
от 14.04.2017г. № 34
Порядок
проведения независимой оценки качества деятельности
МАДОУ МО «СГО» - д/с № 7 «Огонек»
- I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет механизм проведения независимой оценки качества образовательной деятельности (далее – НОК ОД) МАДОУ МО «СГО» - д/с № 7 «Огонек» (далее ДОУ) на основе критериев эффективности, утвержденных Общественным советом.
1.2. Цель проведения НОК ОД состоит в создании механизмов получения, обработки, хранения, предоставления и использования в управленческой деятельности информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на всех уровнях и с привлечением институтов гражданского общества.
1.3. Порядок предусматривает проведение НОК ОД работниками ДОУ с участием и на основе мнения родительской общественности, общественных организаций, профессиональных сообществ и иных экспертных групп.
1.4. Независимой оценкой качества образовательной деятельности ДОУ, является выраженная в показателях характеристика качества образовательной деятельности организации.
1.5. НОК ОД, организуемая Общественным советом, проводится не чаще, чем один раз в год, и не реже, чем один раз в три года.
1.6. Объектом независимой оценки является качество деятельности ДОУ, осуществляющей образовательную деятельность.
1.7. Участниками (субъектами) независимой оценки качества являются: региональные эксперты; муниципальные эксперты (органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования); эксперты образовательных организаций (педагогические работники, родители воспитанников или их законные представители, представители попечительских, общественных, наблюдательных советов организаций).
1.8. Информация о проведении НОК ОД ДОУ располагается на сайте МАДОУ МО «СГО»- д/с № 7 «Огонек» (http://sad-ogonek.ru).
1.9. Результатом проведения НОК ОД является повышение качества образовательных услуг, прозрачность и доступность информации в ДОУ.
II. Нормативно-правовая база организации независимой оценки качества образовательной деятельности
Нормативными правовыми основаниями организации независимой оценки качества образовательной деятельности ДОУ являются:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1547. «Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.Повалко 1 апреля 2015 года);
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 20.10.2016 года № 1127/1 «Об общественном совете при Министерстве образования Калининградской области»;
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.03.2016 года № 280/1«О плане работ Министерства образования Калининградской области по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере образования, на 2016-2018 годы».
С полным списком нормативно-правовых документов можно ознакомиться на сайте Министерства образования Калининградской области (https://edu.gov39.ru).
III. Участники независимой оценки качества образовательной деятельности
3.1. Заведующий ДОУ обеспечивает разработку нормативно-правовой базы НОК ОД.
3.2. Зам. зав. по УВР обеспечивает:
- организацию и проведение обучающих консультаций для экспертов ДОУ;
- регистрацию образовательной организации на СПО-портале
(http://edu39.spo-portal.ru );
- формирование экспертного сообщества в ДОУ (далее эксперты ДОУ)
- регистрацию экспертов от ДОУ на СПО-портале;
- размещение сведений о проведении НОК ОД на сайте ДОУ;
- проведение и размещение на сайте ДОУ самооценку деятельности образовательной организации по показателям критерия 1 и 2.
3.3. Заведующий ДОУ и Зам. зав. по УВР:
- Разрабатывают и выносят на сайт ДОУ планы мероприятий по улучшению качества деятельности организаций и анализ их исполнения.
3.3. Эксперты ДОУ:
- проходят обучение;
- регистрируются на СПО-портале (http://edu39.spo-portal.ru);
- проводят оценку деятельности образовательной организации по показателям критерия 3 и 4.
IV. Процедура проведения НОК ОД
4. Процедура проведения независимой оценки качества образовательной
деятельности предусматривает три этапа: организационно подготовительный, оценочно - деятельностный, аналитический.
4.1. Организационно-подготовительный этап включает разработку методики и инструментария проведения НОК ОД, инструктивных и методических материалов, модели НОК ОД.
4.2. Оценочно-деятельностный этап включает организацию и проведение обучения экспертного сообщества, проведение процедур оценивания образовательной деятельности ДОУ.
4.3. Аналитический этап предполагает обработку и анализ информации, получаемой в ходе НОК ОД.
- 5. Критерии и показатели независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
5.1. Обязательными для НОК ОД являются общие критерии, которые определены в статье 95.2 Закона об образовании в РФ:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
5.2. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормативно закреплены приказом Министерства образования и науки РФ от 5.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
|
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
||||||
|
|
|
(значение |
||||||
|
|
|
показателя) |
||||||
|
|
|
|
||||||
|
I. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной |
|||||||
|
|
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, |
|||||||
|
|
касающийся открытости и доступности информации об организациях, |
|||||||
|
|
осуществляющих образовательную деятельность <*> |
|||||||
|
|
|
|
||||||
|
1.1. |
Полнота и актуальность информации об организации, |
Баллы (от 0 до 10) |
||||||
|
|
осуществляющей образовательную деятельность (далее - |
|
||||||
|
|
организация), и ее деятельности, размещенной на официальном |
|
||||||
|
|
сайте организации в информационно-телекоммуникационной |
|
||||||
|
|
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных |
|
||||||
|
|
(муниципальных) организаций - информации, размещенной в |
|
||||||
|
|
том числе на официальном сайте в сети Интернет |
|
||||||
|
|
www.bus.gov.ru) |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
1.2. |
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет |
Баллы (от 0 до 10) |
||||||
|
|
сведений о педагогических работниках организации |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
1.3. |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных |
Баллы (от 0 до 10) |
||||||
|
|
услуг по телефону, по электронной почте, с помощью |
|
||||||
|
|
электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте |
|
||||||
|
|
организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности |
|
||||||
|
|
внесения предложений, направленных на улучшение работы |
|
||||||
|
|
организации |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
1.4. |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, |
Баллы (от 0 до 10) |
||||||
|
|
поступивших в организацию от получателей образовательных |
|
||||||
|
|
услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью |
|
||||||
|
|
электронных сервисов, доступных на официальном сайте |
|
||||||
|
|
организации) |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
II. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной |
|
|||||||
|
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, |
|
|||||||
|
касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная |
|
|||||||
|
деятельность <*> |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
2.1. |
Материально-техническое и информационное обеспечение |
Баллы (от 0 до 10) |
|
||||||
|
организации <**> |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
2.2. |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления |
Баллы (от 0 до 10) |
|
||||||
|
здоровья, организации питания обучающихся <**> |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
2.3. |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
2.4. |
Наличие дополнительных образовательных программ <**> |
Баллы (от 0 до 10) |
|
||||||
|
|
|
|
||||||
2.5. |
Наличие возможности развития творческих способностей и |
Баллы (от 0 до 10) |
|
||||||
|
интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и |
|
|
||||||
|
олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), |
|
|
||||||
|
выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных |
|
|
||||||
|
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных |
|
|
||||||
|
соревнованиях, и других массовых мероприятиях <**> |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
2.6. |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, |
Баллы (от 0 до 10) |
|
||||||
|
медицинской и социальной помощи обучающимся <**> |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
2.7. |
Наличие условий организации обучения и воспитания |
Баллы (от 0 до 10) |
|
||||||
|
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и |
|
|
||||||
|
инвалидов <**> |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
III. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной |
|
|||||||
|
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, |
|
|||||||
|
касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников <*> |
|
|||||||
|
|
|
|
||||||
|
3.1. |
Доля получателей образовательных |
услуг, положительно |
Проценты (от 0 |
|||||
|
|
оценивающих доброжелательность и |
вежливость работников |
до 100) <***> |
|||||
|
|
организации от общего числа опрошенных получателей |
|
||||||
|
|
образовательных услуг |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||||
|
3.2. |
Доля получателей образовательных услуг, |
удовлетворенных |
Проценты (от 0 |
|||||
|
|
компетентностью работников организации, |
от общего числа |
до 100) <***> |
|||||
|
|
опрошенных получателей образовательных услуг |
|
|
|||||
|
|
|
|
||||||
|
IV. |
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной |
|||||||
|
|
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, |
|||||||
|
|
касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности |
|||||||
|
|
организаций <*> |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
4.1. |
Доля получателей образовательных услуг, |
удовлетворенных |
Проценты (от 0 |
|||||
|
|
материально-техническим обеспечением |
организации, |
от |
до 100) <***> |
||||
|
|
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
|
||||||
|
|
|
|
|
|||||
|
4.2. |
Доля получателей образовательных услуг, |
удовлетворенных |
Проценты (от 0 |
|||||
|
|
качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего |
до 100) <***> |
||||||
|
|
числа опрошенных получателей образовательных услуг |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
4.3. |
Доля получателей образовательных услуг, |
которые готовы |
Проценты (от 0 |
|||||
|
|
рекомендовать организацию родственникам |
и знакомым, |
от |
до 100) <***> |
||||
|
|
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
--------------------------------
<*> Общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрены частью 4 статьи 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933, N 26, ст. 3388, N 30, ст. 4257, N 30, ст. 4263).
<**> Показатель применяется с учетом особенностей осуществляемой образовательной деятельности организации.
<***> Показатель переводится в баллы (100% соответствует 10 баллам)