Азбука дорожного движения
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах.
Поэтому в своей совместной работе уделено место формированию у детей основ безопасного поведения, научить выполнять эти правила и нести ответственность за свое поведение.
С 3-4 лет у детей появляется осознанный интерес к ПДД. И дома, и в детском саду важно чаще проговаривать главные правила, рассматривать, раскрашивать и комментировать картинки, иллюстрирующие различные дорожные ситуации, изучать дорожные знаки. Очень эффективно дополнять картинки четверостишиями. Особенно полезно вспоминать эти четверостишия в реальной ситуации дорожного движения. Так у малышей в игровой форме закрепляются главные навыки выполнения правил.
Источник: http://stranadetstva.ru/pdd-dlya-detej-chtoby-soxranit-zhizn-i-zdorove-malyshej
Цель работы : Привить детям навыки правильного поведения на дороге.
Задачи:
-Образовательная: познакомить с движением транспорта и пешеходов.
-Развивающая: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
-Воспитательная: воспитывать желание передать свои знания друзьям.
С детьми проводились следующие занятия по данной теме:
-
Знакомство с улицей
-
Мы пешеходы.
-
Мы пассажиры
-
Где можно играть
-
Мы соблюдаем правила дорожного движения.
Для обучения правилам дорожного движения использовались все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов, показ мультфильмов, презентаций о ПДД. Ребята рассматривали картинки, где были изображены различные жизненные ситуации, которые произошли со сказочными персонажами на наших улицах, высказывали своё мнение по этому поводу, говорили о том, как надо было поступить.
Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили», «Мотоциклисты» и др., в настольных дидактических играх: «Светофор», «Что лишнее?», «Пешеходы». Интересными для ребят были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций, как в группе, так и на улице во время прогулки.
Знакомство с правилами дорожного движения, пока по картинкам!
Знакомство с правилами дорожного движения, пока по картинкам!
Улица большая и широкая – для машин, а для пешеходов – тротуар.
Здесь мы в безопасности- мы на тротуаре!
«Птички» путешествуют по городу и закрепляют правила поведения на улице.
Вот вопрос – как перейти на другую сторону улицы?
Знакомство с правилами дорожного движения, пока по картинкам!