Познавательно – исследовательская деятельность

 

«Расскажи и я забуду,

покажи и я запомню,

дай попробовать и я пойму!»

В процессе экспериментирования дети учатся:

- видеть и выделять проблему;

- принимать и ставить цели;

- решать проблемы;

- анализировать объект и явления;

- выделять существенные признаки и связи;

- отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

- осуществлять эксперимент;

- выдвигать гипотезы, предложения;

- делать выводы.

Ребенок – исследователь  с рождения. Вашему вниманию предлагаем некоторые исследования, которые мы провели с ребятами с приходом зимы, как появился снег, значение для окружающих, свойства снега:


1.Изучение свойств снега:

- лепится;

- превращается в лед при изменении температуры;

- в комнатных условиях тает и очень грязный.

 



2. "Узнай по запаху".

Детям были предложены некоторые продукты (чеснок, кофе, мандарин, вода).С закрытыми глазами необходимо было определить продукт

Шидловская Л.С., воспитатель